Фото:
Новый Омск
Юрий Александрович, не все понимают, для чего нужны аварийные комиссары, ведь мелкое ДТП без пострадавших можно и самому оформить.
— Действительно, сегодня авария с ущербом до 100 тыс. рублей оформляется без участия ГИБДД. Но проблема в том, что далеко не все способны с этим справиться. Нужно внимательно заполнить извещение, нарисовать схему ДТП. Времени на это дается немного — нужно как можно скорее убрать машины с проезжей части, чтобы не создавать пробки и не нарваться на штраф. Не забывайте, что попавший в аварию водитель находится в стрессе, и в этом состоянии можно упустить важные моменты. А ведь извещение — это единственный документ, по которому страховая компания принимает решение о выплате страховки. И из-за неграмотно оформленного извещения потерпевший получает отказ в выплате или только половину суммы. Пока грамотность водителей находится на довольно низком уровне — без аварийных комиссаров не обойтись.
Как действуют ваши аварийные комиссары?
— Наши сотрудники оперативно выезжают на место, профессионально и качественно составляют схему ДТП, опрашивают участников, делают фото и т. д. Важно зафиксировать не только повреждения машины, чем зачастую ограничиваются автолюбители. Но по этим снимкам невозможно определить, кто в кого въехал, где стоят машины, какая дорожная ситуация. Комиссар делает 10-15 фотографий. И именно так, как требуют страховые компании — с привязкой к месту ДТП, область осколков и т.д.
После того как сделаны фотографии, можно отогнать машины на обочину или в карман и спокойно заполнять все бумаги.
В штате у нас бывшие сотрудники ГИБДД, которые четко знают, как правильно нарисовать схему ДТП, знают все нюансы законодательства. В извещении комиссары также рисуют полноценную миллиметровую схему, как оформляют в ГИБДД. Вся информация хранится у нас в течение 5 лет. И когда водитель обращается в страховую компанию, по их запросу мы присылаем снимки и документы.
Где водителю взять бланк извещения, который нужно заполнять при ДТП?
— Такой бланк идет в комплекте с полисом ОСАГО. Если полис оформлен в электронном виде, то у водителя его может и не быть. И это еще один повод вызывать аварийных комиссаров — у нас, конечно же, бланки всегда есть.
Какие изменения сейчас происходят в этой сфере?
— Если сейчас по европротоколу оформляется ДТП с суммой ущерба до 100 тыс. рублей, то с 1 января ее планируется повысить до 400 тыс. рублей. И, на мой взгляд, это правильно. Сейчас, по сути, мы отвлекаем инспекторов ради того, чтобы они указали виновного, а потерпевший получил деньги. За рубежом такого давно нет — эти функции отданы страховщикам или аутсорсинговым компаниям. Европротокол для этого и принят, чтобы ГИБДД занималась больше безопасностью и профилактикой нарушений, а не решала хозяйственные споры.
В любом случае Омская городская служба аварийных комиссаров всегда готова помочь водителям, попавшим в неприятную ситуацию.
Мы работаем на территории Омска и области с 2008 года и оказываем комплекс услуг, охватывающий все стадии урегулирования убытка: от приема сообщения о ДТП и первичной консультации, до подготовки заключительных документов на выплату и выдачи направления на ремонт.
Какие новые направления развивает ваша компания?
— Мы начали проводить технические осмотры автомобилей. На сегодня у нас оборудовано 8 пунктов ТО, и до конца годы мы планируем открыть еще три линии.
Новые правила технического осмотра автомобилей — одна из самых горячих тем для автомобилистов. Что изменится? И что не так было со старой системой осмотра?
— По техосмотрам ситуация меняется и довольно серьезно. Дело в том, что немалая часть автолюбителей покупает диагностическую карту дистанционно, через интернет. Они даже не привозят машину на пункт техосмотра. Этот тренд на рынке неправильный, и чтобы исправить ситуацию, президент весной 2019 года подписал изменения в закон о техосмотре. Правила ужесточают: тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафовать. Посещение пункта ТО нужно будет подтвердить фотографиями самой процедуры с привязкой к месту проведения технического осмотра.
Все это заставит автолюбителей приезжать на пункты техосмотра, а «теневых», недобросовестных операторов — уйти с рынка.
Новые правила должны были заработать еще с 8 июня текущего года, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы — вступление закона перенесли на 1 марта 2021 года.
Что в этой ситуации порекомендуете омским автовладельцам?
Я советую автомобилистам своевременно обслуживать свои транспортные средства, проходить техосмотр честно, а не просто покупать «бумажки» для получения полиса ОСАГО. Помните — технический осмотр вашего транспортного средства представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе, что, безусловно, напрямую отвечает за вашу собственную безопасность, а также за безопасность окружающих вас участников дорожного движения.
Чем, кроме штрафов, рискует автолюбитель, покупая диагностическую карту без фактической проверки автомобиля?
— Представьте, что оператор выдает карту, не осматривая автомобиль, а завтра он попадает в ДТП, и, не дай бог, с пострадавшими. К оператору возникнут большие вопросы. При фактическом техосмотре автовладельцу указали бы на неисправные узлы и агрегаты, тормозную систему и т.д. И конечно, любой водитель с удовольствием это исправит, он, возможно, просто не знает об этой проблеме. Последствия могут быть страшными: одно дело — из-за этого повредить автомобиль, и совсем другое — причинить вред жизни и здоровью человека.
Сейчас штрафы можно обойти или минимизировать, и некоторые операторы этим пользуются, продавая «левые» карты. Надеюсь, что с ужесточением закона ситуация улучшится.
Изменились ли сроки прохождения техосмотра? Как часто его надо проходить?
— С 1 апреля 2020 легковые автомобили в возрасте от четырех до десяти лет должны проходить обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру требуется проходить автомобили старше десяти лет.
Я считаю, что важно фактически проходить техосмотр, а в нашем регионе тем более, ведь у нас довольно старый автопарк, очень высокий процент транспортных средств в возрасте от 15 лет и старше.
Для выдачи диагностической карты автомобиль проверяется по 70 позициям. В случае неисправностей мы указываем на них. Мы сами машины не ремонтируем, но для удобства наши пункты технического осмотра расположены рядом со станциями техобслуживания. Если что-то не в порядке, то вы можете тут же исправить это и получить допуск.
Какова стоимость техосмотра?
— Пройти диагностику у нас стоит 376 рублей. За эту небольшую сумму мы предлагаем пройти официально техосмотр и узнать состояние своего автомобиля. Повторный осмотр, в случае, если не удалось пройти техосмотр в первый раз стоит 10% от первоначальной стоимости — 37,6 рублей. Но при этом многие предпочитают покупать в интернете «левую» карту за 1000 рублей и больше.
Немало автомобилистов дорожат своей безопасностью и приезжают к нам узнать о возможных непорядках в машине. Есть вещи, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения. Например, если в машине порван пыльник, то мы выдадим карту. Но вам выгоднее будет узнать от нас об этой проблеме и заменить его за 150-300 рублей, иначе через некоторое время вы отдадите 4 тыс. рублей за стойку.
Отмечу, что процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы. Наша компания — одна из немногих в Омске, кто проводит осмотры не только легковых машин, но школьных автобусов и автомобилей с опасными грузами. Это транспортные средства, за которыми идет серьезный надзор со стороны всех органов. И те, кто не уверен в качестве своего оборудования, на это не идут. Мы уже начали проводить фотофиксацию, чтобы в спорном случае обезопасить себя.
Наша компания зарекомендовала себя на рынке, несмотря на небольшой срок работы. Водители нам доверяют, к нам едут не только омичи, но и жители всей области.
Омская городская служба аварийных комиссаров
Телефоны: 34-02-02, 389-319, 8-800-250-8867
Сайт: http://omgsak55.ru/
Группа «ВКонтакте»: https://vk.com/komissar55
На правах рекламы
Источник: auto.rambler