Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Многие считают, что фары потребляют слишком много энергии, дают большую нагрузку на генератор и бессмысленно вырабатывают свой ресурс

Правила дорожного движения предписывают включать ближний свет фар при поездках днем. Он помогает сделать автомобиль более заметным на междугородних трассах, а также в городах. При взгляде через зеркала заднего вида фары помогают сразу определить наличие машины в слепых зонах или за кормой. Между тем часто встречаются автомобилисты, которые игнорируют это требование правил и ездят без иллюминации. Многие считают, что фары потребляют слишком много энергии, дают большую нагрузку на генератор и бессмысленно вырабатывают свой ресурс, поэтому их лучше поберечь. Насколько оправданно такое мнение и действительно ли при выключении фар днем можно сэкономить приличное количество бензина?

Бензин льется рекой

Действительно, для работы генератора требуется повышенное количество топлива. Генератор приводится в действие ременной передачей от двигателя и забирает на себя часть мощности. Чем больше электричества потребляется бортовыми системами, тем активнее электронный блок управления загружает мотор, и энергопотери компенсируются за счет тепловой энергии бензина. Между тем, чтобы оценить масштабы потребления, необходимо сделать замеры.

Для примера возьмем обычный переднеприводный легковой автомобиль Lada.

В среднем две галогенные лампы в фарах ближнего света потребляют по 55 Вт.

Помимо них есть четыре габаритных огня, которым нужно по 5 Вт. Есть еще подсветка номерного знака с двумя лампочками по 5 Вт и освещение комбинации приборов и центральной консоли (не более 10 Вт). Если суммировать все работающие огни при включенном ближнем свете, за исключением противотуманок, то получается не более 150 Вт.

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Для выработки электроэнергии величиной в 150 Вт генератор отнимает у двигателя примерно 0,2 л. с. мощности, для которых требуется сжигать дополнительно менее 1% топлива. Столь ничтожная разница практически незаметна для водителя. Простые порывы ветра или плохое дорожное покрытие увеличивают потребление бензина гораздо больше, чем галогенные лампы, и нередко достигают роста на 5-10%. Поэтому много денег на ближнем свете не сэкономишь.

Лампы не стоят экономии

Что же касается экономии ресурса ламп, то здесь выгода более заметна. Срок службы «галогенок» со штатным световым потоком составляет примерно 600-800 часов в зависимости от интенсивности использования. Ресурс во многом зависит от напряжения ламп. При штатных 13,2 В лампы во включенном состоянии проработают на автомобиле в течении 3-4 лет эксплуатации при ежедневных поездках длительностью 3-4 часа.

Тем самым, если их держать отключенными, то можно продлить срок службы. Лампы проработают примерно в полтора раза дольше, то есть продержатся до 5-6 лет. Если учесть, что одна лампа стоит примерно 300 рублей, то экономия получится в 400 рублей. Если распределить эти деньги на многолетний цикл эксплуатации машины, то сумма получается ничтожна.

Для сравнения, срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп приближается к 3000 часов, а современных светодиодых ламп (LED) — превышает 10 000 часов.

Органические светодиоды OLED работают до 30 000 часов. Они могут выработать весь срок эксплуатации машины, поэтому экономия на их неактивности бессмысленна и даже опасна.

При негорящем ближнем свете автомобиль становится менее заметен на трассе, в особенности в яркую солнечную погоду с множеством бликов. Встречные автомобили могут выехать на обгон, не заметив машину без горящих фар. Возникает риск ДТП.

Кроме того, сотрудники ГИБДД за езду с негорящим ближним светом могут привлечь водителя к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ и выписать штраф в 500 рублей. Тогда вся многолетняя экономия пойдет насмарку.

Поэтому ездить днем без включенного света ближних фар бессмысленно и опасно. Экономический эффект от этого никакой, а риски по безопасности возрастают.

P.S. Аварии происходят всегда неожиданно. Причем, далеко не всегда по нашей вине. Поэтому для спокойствия лучше всего иметь хороший полис каско, который защищает от всех неприятностей. Стоит он немало. Но далеко не все каско одинаково дорогие. Поэтому перед покупкой страховки советуем сравнить цены у разных страховых компаний. Это бесплатно, но зато в некоторых случаях позволяет сэкономить 20-40 тысяч рублей на страховке!

Читайте также

  • Скандальная авария Михаила Ефремова: все подробности
  • Toyota Corolla превратили в кроссовер (фото)
  • ГИБДД допустила увеличение максимальной скорости до 150 км/ч
  • Налоговая отсудила у Ефремова 117 тысяч из-за долгов на Jeep
  • Женщину оштрафовали за езду со скоростью 703 км/ч на Ford Focus

ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitterПодписаться на рассылкуПодпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

ПодписатьсяОтписатьсяКомментарии111o1mAn12 июля 14:10по ПДД вы обязаны всегда ездить с ближним светом фар. какой нафиг включать или выключать? ОБЯЗАН ВКЛЮЧАТЬСсылкаПожаловатьсяcross training12 июля 14:46в правильных авто ходовые огни вкл по умолчаниюСсылкаПожаловатьсяЗМЕЙ12 июля 14:54Экономьте топливо, не останавливайтесь на перекрёствах, даже на красный. )))СсылкаПожаловатьсяЧтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.Читать все11ВойтиилиЗарегистрироваться

НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментария

НаписатьПравила размещения комментарияВы не ввели текст комментария

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Правда ли, что спать на левом боку опасно для сердца и не только?

Стоматологи обнаружили новый симптом COVID

  • Чем «нафарширована» курица. Как в тушку попадают хлороформ и антибиотики?
  • «Мне желают смерти»: страх русской жены бразильского игрока

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Премиум, но не немцы: Infiniti QX50 и Land Rover Discovery SportТест обновлённого Rapid – что поменяла Skoda?Kia XCeed или Renault Arkana – тест купе-кроссоверовТест обновлённого Renault Kaptur. Исправили ли недостатки?Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Расскажи о своем авто

Сделай добро – напиши отзыв

Новости

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Журналистка провела эксперимент и две недели не мыла голову
Результатом она осталась очень довольна.

  • Лучшие спортивные и не только товары со скидками на Aliexpress
  • Австралийка рассказала, как похудела на 33 килограмма без диет
  • Тома и Джерри превратили в мускулистых героев аниме (видео)

Кино

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

29-летняя дочь Ван Дамма снялась в фильме Александра Невского
Бьянка Ван Дамм исполнила в картине главную роль

  • Лариса Гузеева отказалась от участия в провокационном шоу
  • Шайа ЛаБаф набил огромную татуировку на груди ради роли
  • Поклонники не узнают Добронравова на фото из отпуска

Hi-Tech

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Как выглядел затонувший континент Земли
Он ушел под воду около 23 миллионов лет назад

  • Перевал Дятлова: архивные фото и «дикие» версии
  • Xiaomi создает новый необычный смартфон
  • Сбой в «айфонах» по всему миру. Что случилось

Drivenetwork.ru

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Если сомневаетесь, какую машину выбрать – вам сюда!

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Самые надежные автомобили по версии экспертов

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Что выбрать: эксперты назвали лучшие марки среди подержанных авто

Можно ли сэкономить, если не включать фары днем?

Чтобы не заснуть за рулем: советы бывалых

Подпишитесь на нас

Источник: auto.mail.ru